Концепция проекта
Экосистема предполагает сотрудничество партнеров в сборе и обмене информацией, которое обеспечивает появление новых возможностей, позволяющих с минимальными затратами создавать эффективные комбинации ресурсов и инновационные предложения.
Образовательная экосистема определяется как сеть взаимосвязанных и разнотипных субъектов, участвующих в образовательном процессе в течение всей жизни. Такие системы объединяют учащихся и сообщества и призваны к раскрытию индивидуального и коллективного потенциала участников. Они разнообразны и динамичны.
Сравнение инновационного и традиционного форматов
организации образовательного процесса
I. Основная идея проекта, состоит в активизации всех механизмов развития, средств, методов и форм обучения посредством разработки новых управленческих инструментов, их эффективного использования, расширения партнерских контактов и выявления новых векторов развития участников образовательного процесса.
II. Цель проекта: создание экосистемы школы, позволяющей реализовать эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
III. Задачи проекта:
1. Изучить реальные возможности и потенциал школы, выполнить анализ рисков, слабых и сильных сторон организации.
2. Создать общую концепцию проекта. Разработать компоненты экосистемы школы.
3. Создать рабочие группы проекта.
4. Организовать социальное партнерство с вузами города для обеспечения развития участников проекта.
5. Расширить практики участия родителей в управлении образовательным процессом в школе.
6. Привлечь социальных партнеров из образовательных организаций Санкт-Петербурга с целью развития умения школьников коммуницировать в разных средах.
7. Осуществлять управление взаимодействием компонентов экосистемы школы.
8. Организовать образовательные циклы с мастер-классами и лекциями от представителей вузов для педагогов, учащихся и их родителей по проблемам управления, лидерства, саморазвития, по психолого-педагогическим аспектам взаимодействия для обеспечения личностного и профессионального развития участников образовательного процесса.
9. Организовать сторителлинг с представителями организаций-социальных партнеров школы и родителями школьников для профессиональной ориентации обучающихся.
10. Создать сайт проекта для информирования участников о ходе его реализации, обеспечить его контент и информационное обновление.
11. Организовать комбинированное исследование результатов реализации проекта.
12. Подготовить отчетные материалы, публикации, свидетельствующие об эффективности и результативности проекта.