Концепция проекта



Экосистема предполагает сотрудничество партнеров в сборе и обмене информацией, которое обеспечивает появление новых возможностей, позволяющих с минимальными затратами создавать эффективные комбинации ресурсов и инновационные предложения.

Образовательная экосистема определяется как сеть взаимосвязанных и разнотипных субъектов, участвующих в образовательном процессе в течение всей жизни. Такие системы объединяют учащихся и сообщества и призваны к раскрытию индивидуального и коллективного потенциала участников. Они разнообразны и динамичны. 


Сравнение инновационного и традиционного форматов

организации образовательного процесса

I. Основная идея проекта, состоит в активизации всех механизмов развития, средств, методов и форм обучения посредством разработки новых управленческих инструментов, их эффективного использования, расширения партнерских контактов и выявления новых векторов развития участников образовательного процесса.

 

II. Цель проекта: создание экосистемы школы, позволяющей реализовать эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса.



III. Задачи проекта:


1.  Изучить реальные возможности и потенциал школы, выполнить анализ рисков, слабых и сильных сторон организации.

2.  Создать общую концепцию проекта. Разработать компоненты экосистемы школы.

3.  Создать рабочие группы проекта.

4.  Организовать социальное партнерство с вузами города для обеспечения развития участников проекта.

5.  Расширить практики участия родителей в управлении образовательным процессом в школе.

6.  Привлечь социальных партнеров из образовательных организаций Санкт-Петербурга с целью развития умения школьников коммуницировать в разных средах.

7.  Осуществлять управление взаимодействием компонентов экосистемы школы.

8.  Организовать образовательные циклы с мастер-классами и лекциями от представителей вузов для педагогов, учащихся и их родителей по проблемам управления, лидерства, саморазвития, по психолого-педагогическим аспектам взаимодействия для обеспечения личностного и профессионального развития участников образовательного процесса.

9. Организовать сторителлинг с представителями организаций-социальных партнеров школы и родителями школьников для профессиональной ориентации обучающихся.

10.  Создать сайт проекта для информирования участников о ходе его реализации, обеспечить его контент и информационное обновление.

11.  Организовать комбинированное исследование результатов реализации проекта.

12.  Подготовить отчетные материалы, публикации, свидетельствующие об эффективности и результативности проекта.